Иногда лень бывает полезна…

Да, действительно… иногда лень является инициатором прогресса.
Так было и в этот раз.

Разбирая кадры со своей поездки в Исландию я обнаружил интересный кадр, снятый против солнца. Там были красивые лучи и река извивалась серебристой, блестящей змейкой. Поскольку я снимал этот кадр против солнца, то я, конечно, снял две экспозиции – одну по небу, а вторую по долине с рекой. Но снимал я это с рук, без штатива. Если вы спросите “почему?” – так уж сложилось. Это было во время спуска с горы после долгой съемки на пронизывающем ветру… Просто шел вниз, увидел и решил снять… по-быстрому. Так бывает. Честно-честно.

Но разговор не об этом. Итак, у меня есть два кадра с разной экспозицией снятые с рук.

2 Экспозиции

Дальше все выглядит довольно просто – нужно расположить кадры на разных слоях в Фотошопе, выровнять их относительно друг друга, а потом с помощью маски соединить одну экспозицию с другой. И если бы эти два кадра были сняты со штатива, то мне и рассказывать было бы нечего. Но как вы помните, кадры были сняты с рук. И когда я стал их выравнивать относительно друг друга возникла проблема. Они не выравнивались. Как вы обычно выравниваете кадры? Меняете одному слою режим смешивания на Разность (Difference) и затем двигаете его до тех пор, пока изображение не станет абсолютно черным. Вроде бы просто, но у меня не получалось. Видимо я слегка наклонил камеру при съемке второго кадра и теперь не мог совместить их простым перемещением относительно друг друга. Ну я не стал сильно расстраиваться, совместил их как смог и стал накладывать маску. И снова проблема. Поскольку кадры не были совмещены идеально, то по границе маски на изображении появился эффект “двоения“… А бороться с этим эффектом путем “хирургического рисования” по маске – занятие очень муторное! И я решил снова вернуться к выравниванию. Но мне было лень подбирать вручную угол поворота одного кадра относительно другого – это тоже долго и нудно.

Тут я вспомнил, что в анонсе Photoshop CS3 читал что-то про автоматическое выравнивание слоев. Я хотел в свое время разобраться с этим, но потом забыл. Итак, я рьяно кинулся в интернет и после нескольких минут нашел парочку описаний как эта функция работает. Все оказалось довольно просто. Начинается также – нужно расположить кадры на разных слоях, затем с помощью клавиши Shift выделить оба слоя, переключиться на инструмент Move Tool (клавиша V) и в верхней полоске (той, что под меню) настроек инструмента нажать самую правую кнопку, с изображением двух масок совмещенных по вертикально оси. Ну или можно воспользоваться пунктом меню Edit >> Auto-Align Layers...

align-layers.jpg

Перед вами появится диалог, предлагающий выбрать вариант совмещения слоев. Там есть несколько вариантов, но для моего случая вполне подойдет режим “Авто”. Жму кнопку, несколько секунд ожидания… и… о, чудо!.. Фотошоп автоматически выровнял две экспозиции относительно друг друга. Оказалось, что при съемке я cлегка повернул камеру влево и поэтому мне не удавалось выровнять эти кадры вручную. Но Фотошоп справился с этим без проблем и гораздо быстрее меня.

aligned.jpg

Вот и вся история. Дальше осталось наложить маску, слегка кадрировать и снимок готов.

С тех пор я уже забыл как пользоваться режимом Разность (Difference) и при каждом удобном случае жму кнопку с изображением двух масок. Чего, собственно, и вам желаю!

silver-snake-II.jpg

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы добавить комментарий