Лучшее как враг хорошего

Мой предыдущий пост вызвал бурную реакцию (ну, относительно, бурную – для меня и десять откликов уже много). И я решил немного развить тему.


Представим, что у Вас случилась фотографическая удача. Солнце, туман, звери табунами, лучи из-за туч… да мало ли… Но как говорится – удача – это еще полбеды. Все это нужно как-то снять… Успеть увековечить. Использовать этот шанс. Но это не так просто. Какая композиция? Какой ракурс? Отсюда или с того мыска? Как быть?.. Времени дается немного, а принять нужно столько важный решений. И когда потом повторится такой свет? Наверное, уже никогда.

Ансель Адамс часто упоминал, что “the perfect is the enemy of the good” (см. заголовок) имея ввиду, что если бы он ждал момента, когда все в снимаемой сцене будет идеально – он никогда бы не снял ни одной фотографии. Конечно, в цифровой фотографии мы имеем гораздо больше шансов, чем имел в свое время Ансель. Пока он заряжал бы свою Linhof Technika мы бы успели снять кадров 50. Но даже с цифрой мы все равно ограничены. Мы не можем мгновенно переместиться на сто метров правее или левее. Не можем мгновенно обойти озеро или подняться в гору. Не можем снять десять трех-рядных панорам… только одну. А значит нам предстоит делать выбор. Искать совершенства. Ждать нужный момент. Или не ждать и бежать на сто метров вправо. Как найти ответ на этот вопрос за несколько секунд?

И снова возвращаясь к “перфекционизму” – это уже “хорошо” или можно еще лучше?

Простой ответ на этот вопрос будет – “уже хорошо”. Потому что стремясь к “перфекту” вы просто останавливаетесь в сомнениях или упускаете свой шанс в поисках “лучшего”. А сложный ответ будет – “уже хорошо, но, безусловно, можно снять лучше. А поэтому стоит проанализировать результат, понять ошибки, придти на место еще раз… может на час раньше и походить вокруг для выбора лучшего ракурса… и еще много чего можно сделать заранее, чтобы в нужный момент не упустить свой шанс…”.

В несовершенстве вашей текущей работы лежит зерно вашего будущего шедевра. Это несовершенство (или называйте это ошибками, если вы слишком расстроены по этому поводу) является вашим надежным и объективным проводником к самосовершенствованию и развитию. Именно связь между несовершенством уже снятого кадра и будущего шедевра и отображает связь между идеалом и реальной жизнью. И именно эта связь дает смысл существованию несовершенства в ваших работах…

Пока несовершенных…

…всегда несовершенных относительно идеала…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы добавить комментарий